Форма отчета о прибылях и убытках за 2013 год

С первого января этого года были внесены некоторые изменения в законодательство, регулирующее сферу бухгалтерского учета. Какие же изменения произошли. В первую очередь это касается предусмотрения обязанности для тех компаний, которые применяют специальные режимы. Для подобных организаций появилась обязанность вести учет, а также сдавать бухгалтерскую отчетность.

Еще одно изменение: руководители организаций уже не могу самостоятельно вести бухучет. В каждом предприятии должна быть должность бухгалтера либо предприятие должно заключить гражданский договор о предоставлении подобных услуг. Но законодательством предусмотрено также исключение для малых или средних предприятий. Законодатель исходит из того представления, что средние или малые предприятия не имеют большого оборота, соответственно ведение бухгалтерского учета для них не представляет особого труда.

Форма отчета о прибылях и убытках за 2013 год тоже подверглась некоторым изменениям. В первую очередь были внесены изменения в порядок составления первичных документов. Согласно данным изменениям форму первичных учетных документов может быть утверждено каждой фирмой индивидуально, т.е. фирма сама составляет данные документы в приемлемой для себя форме.

Что же касается составления годовой отчетности, то нужно учитывать тот факт, что закон о «О бухгалтерском учете» вступил в законную силу первого января, соответственно это значит, что требования данного закона должны быть применены при составлении отчетности за прошлый год. Согласно данному закону форма отчета о прибылях и убытках за 2013 год должна состоять из таких элементов, как бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и его соответствующие приложения. Т.е. отчет уже начиная с этого года будет называться не о прибылях и убытках, а о финансовых результатах.

Что же касается некоммерческих организаций, т.е. тех организаций, которые не преследуют цели получения дохода от своей деятельности, то данные организации должны предоставлять отчет о целевом использовании полученных средств, а также информацию о полученных доходах и расходах.

При этом после составления бухгалтерской отчетности один его экземпляр должен быть предоставлен в соответствующий государственный орган статистики. Начиная с текущего года, в состав отчетности не входит пояснительная записка, а информация, которая представлена в данном разделе не входит в текст и форму отчета.

Что же касается правил и основных требований составления отчета о финансовых результатов, то к нему применяются те же требования и правила, что при составлении отчета о прибылях и убытках, до тех пор пока не будут утверждены новые. Согласно требованиям законодательства бухгалтерская отчетность считается составленной с того момента, когда  ее текст был подписан руководителем организации. Т.е. в документах данного предприятия обязательно должен храниться экземпляр бухгалтерской отчетности, который подписан руководителем организации, при этом в документе должна быть четко зафиксирована дата подписания отчета.

Кроме вышеуказанных изменений были внесены еще некоторые законодательные изменений. Цель подобных нововведений – обеспечение более эффективного осуществления государственного надзора и устранение нарушений налогового законодательства, а также предотвращение различных правонарушений в данной сфере, так как бухгалтерская отчетность – серьезный механизм, с помощью которого нарушается налоговое законодательство.